Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Лекцию читают Дмитрий Галкин,::vtol::, Юлия Грачикова.
В 1956 году Николя Шеффер, французский художник-кинетист создал первую в истории кибернетическую скульптуру CYSP 1, которая реагировала на изменения среды вокруг. Модель имела эффект разорвавшейся бомбы, стала отправной точкой для новых экспериментов и арт-практик многих художников, в частности, работавших в области кинетического искусства, оп-арта, а также тех кто в своем творчестве сотрудничал с учеными из разных областей. Робототехника в искусстве заняла прочные позиции еще до того, как нашла широкое применение в обычной жизни.
Для многих художников роботизация была разрешением одной из фундаментальных эстетических проблем – проблемы оживления материального пластического объекта, например, скульптуры. В теоретических работах для описания этой новой эстетики появился термин «искусственная жизнь». Более 100 лет экспериментов с роботами в технологическом искусстве не только сформировали целую область – robotic art, но и показали, насколько художники способны предвосхитить развитие технологий.
Известный на международном уровне художник::vtol:: представит свой метод работы с объектами робототехники, которые он сам собирает, а также визуальное и звуковое искусство, ставшее частью роботического процесса производства, отдельного от художника. Теоретик искусства Дмитрий Галкин, руководитель Государственного центра современного искусства в Томске, раскроет предпосылки того, почему машина-аппаратус стала неотъемлемой частью художественного процесса. Юлия Грачикова, куратор отдела кино- и медиаискусства ГМИИ им. А.С. Пушкина, представит дайджест последних проектов, где главными действующими лицами становятся не художники, а работы, ими созданные.