Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
В рамках публичной программы к выставке «Дом впечатлений. Прогулка с трубадуром»
Как мы смотрим картины? Мы превращаем живопись в рассказ, и этому способствует организация музейного пространства: полотна обычно расположены в залах в соответствии с эпохами, художественными направлениями и школами. Мы погружаемся в прекрасный мир, но сегодня нам трудно точно определить мотивы, которые вдохновляли художников на создание своих полотен, а зрителей – на их восторженное восприятие. Взгляд наших современников устроен по-другому, мы смотрим на произведения прошлых веков иначе, исходя из своего опыта и знаний. Своей высокотехнологичной экспозицией «Взгляд», интегрированной в пространство постоянной экспозиции ГМИИ им. А.С. Пушкина Ирина Нахова, по сути дела, сталкивает две реальности: живопись старых мастеров, которая стала частью музея, понимаемого институционально, и саму технику живописи, эту чистую форму опосредования, которая, в каком-то смысле, и есть наш сегодняшний взгляд. Ирина Нахова (р. 1955) – российская художница, представительница московского концептуализма. Автор первой тотальной инсталляции – перекрашенного в черный цвет пустого пространства собственной квартиры. С 1994 года – профессор современного искусства Детройтского университета. Лауреат премии Кандинского 2013 года в номинации «Проект года». В 2015 году представляла Россию на 56-й Венецианской биеннале. Елена Петровская (р. 1962) – российский философ, антрополог и культуролог, закончила МГИМО (1984). Старший научный сотрудник Института философии РАН (сектор аналитической антропологии), лауреат премии Андрея Белого (2011, за книгу «Теория образа»). Главный редактор журнала «Синий диван».