Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
В рамках публичной программы к выставке «Дом впечатлений. Прогулка с трубадуром»
Как часто режиссеры выбирают музыку, а не слово для передачи зрителю эмоции? Когда и какая музыка используется в кульминационных моментах фильма? И почему именно сцены с песнями и танцами в фильмах так живо запоминаются? Лекция посвящена самым памятным и знаковым музыкальным сценам в истории кино, которые несут в себе замысел режиссера и передают то, что трудно донести словами – яркие эмоции, влюбленность и обреченность, терзания и борьба, энтузиазм и потерянные надежды. Мы узнаем, как звук варьируется в зависимости от жанра и берет на себя роль рассказчика, отодвигая сюжетное повествование на второй план.
Песня «Я шагаю по Москве», символизирующая оптимизм «оттепели». Танцы троих маргиналов в «Банде преступников» Жана-Люка Годара. Заменяющие текст звуковые пейзажи Тарковского как сознательный поэтический выбор автора. Величественные танцы в фильмах Висконти и меланхоличные духовые у Феллини. Мы разберем завораживающие и всеми любимые музыкальные сцены в истории кино XX века и постараемся определить, какие эмоциональные и содержательные сюжетные ходы они отражали. Мы также увидим, как с музыкой работают режиссеры XXI века и как меняется роль музыкального ряда, когда находятся нужные слова для передачи невыразимого. На примере разных фильмов мы увидим, как музыка побуждает героев к движению и принятию судьбоносных решений и отвечает за эмпатию зрителей.
Алиса Таёжная – кинокритик, в прошлом журналист и редактор журнала «Афиша», редактор раздела «Арт и дизайн» на сайте Look At Me и главный редактор сайта Look At Me.