Конференция Пушкинский.Youth. «Цена ошибки». День 1

27 и 28 февраля в Итальянском дворике Главного здания ГМИИ им. А.С. Пушкина пройдет III междисциплинарная конференция Пушкинский.Youth – молодежного направления музея. Ее тема – «Цена ошибки». Участники исследовали сценарии возможного будущего, на которые влияют решения и поступки человечества сегодня.

Искусство и культура 12+

27 и 28 февраля в Итальянском дворике Главного здания ГМИИ им. А.С. Пушкина пройдет III молодежная междисциплинарная конференция Пушкинский.Youth.

Тема III сезона конференции – «Цена ошибки». Итальянский дворик Пушкинского музея станет площадкой для междисциплинарной дискуссии, посвященной не только изобразительному искусству, но и культуре в самом широком смысле этого слова. Авторы и организаторы этой дискуссии – старшеклассники и студенты, всем им от 14 до 20 лет. Принять участие в дискуссии сможет любой посетитель музея, которому покажется интересной тема «Цена ошибки».

В рамках проекта Пушкинский музей предоставляет старшеклассникам и студентам возможность не только говорить о том, что их волнует, но и проводить исследования под руководством специалистов в самых разных областях. Конференция – итог нескольких месяцев работы с наставниками. В этом сезоне наставниками конференции стали: историк литературы и переводчик Вера Мильчина, шеф-редактор раздела «Кино» на Colta.ru Василий Корецкий, генеральный директор Музея Москвы Анна Трапкова и другие.

Специальным событием станет показ VR-фильма участников другого проекта Пушкинский.Youth – «Мастерской коллективного кино». Фильм «VRtigo» создан молодыми авторами под руководством режиссера Андрея Сильвестрова. Свою работу авторы анонсируют как «сон, победивший реальность» и «абсурдный пир, в который превращается поход по музею». Зрителю остается только отдаться происходящему и стать частью сюрреального мира. Показ с последующим обсуждением завершит первый день конференции.

Вход свободный по билету в музей.

 

Программа конференции. День 1

12:00. Открытие конференции

12:20  13:35. Секция «Образование»
Наставник – Лилия Брайнис, социальный психолог, директор фонда «Шалаш»

Арина Байкова. Какими должны быть школьные оценки?

Меня зовут Арина. Мне 15, я учусь в 9 классе. Тема моего исследования: «Какими должны быть школьные оценки?» Мы поговорим о том, зачем в школах нужны оценки, как они влияют на учеников и можно ли от них отказаться.

Мария Фролова. Отложенное поступление в вуз или «gap year» в России и в мире. Что думают выпускники и их родители? Развеиваем мифы и страхи

Меня зовут Маша. Мне 20 лет, я студентка первого курса МПГУ. Я интересуюсь сферой образования и слежу за возникновением и развитием трендов в этой области. Поэтому я хочу поговорить с вами об отложенном поступлении или «gap year». Где появилось это явление? В каких странах встречается? Как к нему относятся родители и сами выпускники. Какие трудности ждут тех, кто откладывает поступление в России? 

Михаил Бронов. Как россияне относятся в веганству?

Привет! Меня зовут Михаил Бронов, мне 20 лет и я веган. В своем исследовании я рассматриваю отношение россиян к веганскому движению и его идеям. Буду рад поговорить с вами о философии отказа от эксплуатации животных, ее значении и месте в современном мире, а также показать, что каждый из нас ближе к этичному отношению к животным, чем думает.

Аня Николаева. Небезопасный секстинг среди подростков

Секстинг – новое явление в нашей реальности, появившееся с развитием интернета. Оно затрагивает не только онлайн, но и офлайн-жизнь. Эти две сферы неразрывно связаны, и при возникновении трудностей в одной из них это отражается и на другой. Часто молодым людям не к кому обратиться за помощью, им стыдно и страшно признаться в произошедшем, в то время как каждая минута промедления может стоить очень дорого. Мое выступление призвано привлечь внимание к проблеме низкого уровня сексуального образования, цифровой грамотности в России и роста сексуальных преступлений против подростков.

13:35 – 14:15. Секция «Текст»
Наставник – Вера Мильчина, кандидат филологических наук, историк русско-французских связей, историк литературы

Дэя Филь. Как Пелевин водит читателя за нос

Меня зовут Дэя, мне 19 лет. Восхищаюсь мастерством повествования и «построением скелета жизни» на обыкновенных для романа 300 страницах. Мечтаю овладеть этим навыком. Тема исследования: «Как Пелевин водит читателя за нос». Мы поговорим о главных «ловушках» в текстах современного писателя и о том, почему их важно замечать и уметь анализировать.

Вероника Третьяк. Развлекательные тексты: ошибка или вектор развития?

Итак, начнем. Меня зовут Вероника, мне 19 лет. И вы бы сейчас не смогли прочитать этот текст, если бы меня не волновал современный литературный процесс в русской культуре. Как сделать правильный выбор в книжном магазине? Прав ли был Белинский, утверждая, что у нас нет литературы? Как отличать массовую прозу от элитарной, стоит ли ее читать и что с ней сейчас происходит? Обо всем этом мы подробно поговорим на конференции «Цена ошибки».

14:15 – 15:15. Секция «Кино»
Наставник – Василий Корецкий, шеф-редактор раздела «Кино» на Colta.ru

Натела Кордзахия. Film or digital: как цифровая революция меняет искусство кино?

Всем привет, меня зовут Натела, мне 20 лет. Кино – мое давнее увлечение, но в силу своей специализации (учусь я на 3 курсе экономического факультета НИУ ВШЭ) я начала видеть не только искусство кино, но и рынок кинематографа. В ходе размышлений о том, как экономическая и художественная сущность мира кино взаимодействуют между собой, я пришла к теме, которой и посвятила свое исследование – различие между цифровым и пленочным кино. Мы поговорим о том, как за последние 12 лет киноиндустрия создала новый медиум – цифровое кино – и сделала его доминирующим. Стала ли эта техническая революция прогрессом для кино? В чем выгода такой трансформации медиума и что пришлось принести в жертву?

Рина Голубева. Фу такое показывать! Как попытки вернуть мораль в кино могут стать ошибкой

ЦЕНЗУРА… Наверное, одно из самых страшных слов для любого представителя любого направления в искусстве. Сколько известно страшных примеров, когда цензура, во имя защиты идей морали, загоняла кино в жесткие клетки устоев, уставов и кодексов, лишая его возможности развиваться. Цензура всегда ассоциировалась со злым вмешательством государства. Однако существовало нечто, порвавшее шаблон, созданное не государством, а самим кинематографом. Имя ему – «Кодекс Хейса». Возникший в 1930-е годы свод разрешенных и запрещенных к демонстрации вещей, он был призван вернуть скандальному Голливуду благочестивый облик, а зрителям напомнить о традиционных ценностях. Хорошая, кажется, идея, но… Рабочая ли? Возможно ли напомнить человеку о морали, просто стерев грех с экранов? Или фантазии и сознанию достаточно лишь тонких намеков? На эти вопросы я и ищу ответ в своем исследовании.

Лиза Гришина. Ошибки в документе: существует ли нон-фикшн кино?

Основные вопросы, на которые я постараюсь ответить в своем исследовании: есть ли такое понятие, как «документальный фильм»? Почему разделение кинематографа на игровой и документальный устарело? Можем ли мы считать правдой то, что видим в кино?

15:15 – 15:30. Перерыв

15:30  16:05. Секция «Театр»
Наставник – Дмитрий Волкострелов, актер, режиссер, создатель и руководитель «театра post», художественный руководитель Центра имени Вс. Мейерхольда

Таня Кузьмина. Инклюзивное пространство в театре: как сделать театры доступными

Привет! Меня зовут Таня, мне 18 лет и меня интересуют различные формы социального театра. Мы поговорим о том, как поменялось отношение общества к людям с инвалидностью в 1970-х годах, почему музеи стали более инклюзивными, чем театры, и что мешает театрам в России поставить у себя пандусы.

16:05  17:35. Секция «Среда»
Наставник  Анна Трапкова, генеральный директор Музея Москвы

Аня Голованова. Быково: история болезни одной подмосковной усадьбы

Вы наверняка бывали в таких местах: полузаброшенный парк, обветшалые постройки, памятники с утратами. Любители загадочных пейзажей в восторге, активисты и многие местные жители возмущаются. Когда-то здесь была настоящая усадьба, но времена дворянских имений ушли, и непонятно, кто теперь должен распоряжаться этим пространством. Место, где можно было бы провести целый выходной, погибает. Нет ли здесь ошибки? Если есть, то кто и когда ее совершил? На примере Быково я предлагаю вам посмотреть, как приходят в упадок старинные усадьбы и какое значение это имеет для нас.

Мария Иванова. Цена ошибки сноса исторических зданий в Москве в ХХ веке

Меня зовут Мария Иванова, мне 16 лет, я люблю искусство. На конференции мы поговорим о Москве 1930-х, о Генеральном плане реконструкции Москвы 1935 года и о том, как изменения, сделанные в этот период, повлияли на последующее развитие города.

Рената Басырова. Устойчивая мода как новая реалия

Меня зовут Рената, мне 20 лет, и я люблю моду и нашу планету, поэтому изучаю модную индустрию через призму экологичного потребления. На конференции мы поговорим о том, насколько губительный эффект несет мир моды и что может сделать каждый, чтобы предотвратить непоправимые ошибки, влияющие на состояние нашей планеты

Яна Волкова. Ребенок в городе: ошибка при конструировании детских площадок

Меня зовут Волкова Яна, мне 19 лет, и мое мини-исследование находится на пересечении двух направлений, которые мне интересны. Это городские исследования и исследования детства. Мы поговорим о разных типах детских площадок, о том, чем руководствуются взрослые при их строительстве, и о том, как с этим соотносится мнение детей. В чем состоит главная ошибка при формировании детских пространств? Об этом вы узнаете на конференции.

17:35 – 18:20. Секция «Общество»
Наставник – Сергей Трофимов, кандидат социологических наук, доцент кафедры социологии массовой коммуникации факультета журналистики МГУ

Денис Дулин. Не всё зависит от врача

Меня зовут Денис Дулин, мне 21 год, я учусь в медицинском вузе. Мы поговорим о причинах ошибок, которые совершают пациенты в ходе своего лечения, а именно, о том откуда берется недоверие к врачам. Почему между врачами и пациентами так часто бывают конфликты? Каковы последствия ошибок пациентов? Что делать, чтобы их избежать?

Екатерина Кудрявцева. История публичных монументов как отражение социальных ценностей эпохи

Меня зовут Кудрявцева Екатерина, мне 19 лет, и я исследую феномен сноса публичных монументов. Главный вопрос, которым я задаюсь: когда памятники перестают быть «якорями, удерживающими прошлое»? Ошибка ли это – их сносить? Мы поговорим о значении публичных монументов в культуре и обществе, о коллективной памяти и о закономерных причинах сноса памятников. А также изучим судьбу нескольких публичных монументов и выявим, менялась ли их ценность в обществе. Если да, то как? Зададимся и вопросом, куда отправляются памятники после того, как они перестают быть уместными на площадях и улицах. И вписывается ли движение «Black Lives Matter» в общую закономерность сноса памятников?

18:30. Закрытие конференции. Показ VR-фильма «Мастерской коллективного кино» Пушкинский.Youth «VRtigo»

Все, что вы увидите в нем, нереально. Все персонажи фильма выдуманы. А движения актеров порой лишены всякого смысла. Здесь сон побеждает реальность. Поход по музею превращается в абсурдный пир, а скульптуры оживают. Вам остается только отдаться происходящему и стать частью сюрреального мира.

Внимание!  Фильм имеет противопоказание. Высок риск головокружения и последующего невозвращения в реальность. Будьте осторожны!

День 2. Программа
Подробнее о конференции
Другие события молодежного направления Пушкинский.Youth

Поделиться:

1147 дней назад
27 февраля 12:15 — 28 февраля 2021 19:30

Москва
Улица Волхонка, 12
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов