Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
В рамках программы «“Плеяда”. Наследие художников 1920–1950-х годов»
Новое событие долгосрочной программы Клуба коллекционеров и наследников художников ГМИИ им. А.С. Пушкина «Плеяда» посвящено теоретическому и творческому наследию Серафима Александровича Павловского (1903–1989), художника-монументалиста и выдающегося педагога. В 1925 году Павловский окончил Художественное училище в Нижнем Новгороде, в 1930 году – монументальное отделение ВХУТЕИНа. Мастер много работал в жанре станковой живописи, внес значительный вклад в развитие монументальной росписи, техник мозаики, сграффито и цветных левкасов. Автор таких монументальных работ, как оформление башен Карамышевского шлюза на канале Москва – Волга, роспись плафонов в фойе театра Красной Армии, мозаика на станции метро «Добрынинская», оформление станции метро «Ботанический сад».
Ценен вклад Павловского в теорию изобразительного искусства. Его семинары, лекции и статьи можно назвать связующим звеном между эпохой ВХУТЕМАСа – ВХУТЕИНа и периодом оттепели.
Вечер памяти состоится 25 апреля в 18:00 в лекционном зале отдела личных коллекций (Волхонка, 10). Вечер ведет Александр Павловский – внук художника, филолог, публицист и фотограф. В программе выступления художников и искусствоведов, демонстрация произведений и архивных материалов, доклад о теоретической системе С.А. Павловского.
Клуб коллекционеров и наследников художников ГМИИ им. А.С. Пушкина создан при отделе личных коллекций музея. Деятельность Клуба — это исследовательская работа, обмен опытом и диалог научных сотрудников музея, специалистов, авторов выставочных концепций с коллекционерами и наследниками художников. Программа «“Плеяда”. Наследие художников 1920–1950-х годов», созданная в апреле 2018 года, объединяет исследовательскую, выставочную, образовательную деятельность и направлена на реконструкцию художественных явлений поставангардного периода в отечественном искусстве, а также на пополнение коллекции музея.