• 8 июля 2016, пятница
  • Москва

Беседа о творчестве арт-группы «Синий суп»

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина
2839 дней назад
8 июля 2016 c 19:00 до 21:00
Москва

Беседа о творчестве арт-группы «Синий суп»

Модератор – Ольга Шишко

Реальное и виртуальное

Кризис искусства изображения, к которому привело появление фотографии и кино, кризис, который сегодня усугубляется технологиями создания электронных образов, все более ослабляет границу между «реальным» и «нереальным».

Феномен виртуальной реальности стал логическим продолжением процесса эволюции визуальной коммуникации с помощью медиа. С внедрением компьютеров и программного обеспечения для генерации цифровых образов, и осуществления нелинейного монтажа, как отмечает Билл Нихолс в своей статье «Произведение культуры в эпоху кибернетических систем», отсылающей к статье Вальтера Беньямина: «Вместо воссоздания и изменения нашего отношения к оригинальному произведению, кибернетическая коммуникация симулирует и изменяет наши отношения с окружающим пространством и сознанием».

С внедрением в пространство видео 3D мы получаем гипертрофированную симулированную реальность, превосходящую по качеству изображения и звука саму реальность и по сути теряющую всякую с ней связь.

В то время как компьютерные игры и анимационные блокбастеры отвлекают и помогают уйти от реальности, современное искусство проникает в суть вещей.

Пейзаж в картине арт-группы «Синий суп» мимикрирует под реальность – но не в смысле точного повторения мельчайших деталей какого-то конкретного места, которое существует или могло бы существовать на нашей планете (что, кстати, является одним из параметров, по которым оценивают компьютерные игры). Он создает то же ощущение постоянного ожидания того, что что-то произойдет, что-то случится, ожидания, которое преследует нас в реальной жизни, то есть воссоздает то же чувство дискомфорта и бессилия, потому, что мы не знаем, что нас ожидает. Ведь можно существовать только в настоящем времени…

Карина Караева. Утопия действия. Hors texte и трансформация визуального

Группа «Синий суп» исследует изображение как утопию и разрушенную мизансцену.

Внутренний комментарий, который используется в «разыгранных» сценах-конструкциях, работает с визуальным текстом также как ранний авангардный кинематограф.

В работах «Синего супа» рассматривается тактика медленного цифрового искусства. В этой традиции существует Марко Брамбийя с полиэкранным решением внутри изображения, Жан Эпштейн – один из создателей поэтического направления в кинематографе, разрушающий мизансцены двойной экспозицией и поздние работы Филиппа Паррено, связанные с освоением перспектив цифрового пейзажа.

Карина Караева – уратор, руководитель отдела кино и видеоарта Государственного центра современного искусства. Изучает визуальные способы взаимодействия искусств. Неоднократно участвовала в конференциях, посвященных синтезу искусств. Является организатором выставочных междисциплинарных проектов. В ГЦСИ устраивает просмотры и дискуссии с представителями современного кинематографа и видеоарта. Интересы – видеоарт, перформанс, тело в искусстве.

Ирина Кулик. Виртуальная клаустрофобия – архитектура неприсутствия

Ирина Кулик – арт-критик, автор многочисленных публикаций о современном искусстве, кино и современной музыке. Преподавала в Школе современного искусства РГГУ, в РАТИ и Институте проблем современного искусства. Куратор русско-французской выставки мультимедийного искусства «Total Recall».

Валентин Дьяконов

Валентин Дьяконов окончил Российский государственный гуманитарный университет по специальности «История и теория культуры». Защитил диссертацию об официальном и неофициальном искусстве в период «оттепели». С 1998 года пишет об искусстве в профильных изданиях – «Новый мир искусства», «Артхроника», «Арт-Гид», «Frieze». С 2009 года сотрудничает в отделе культуры газеты «Коммерсант». Лауреат премий Фонда Петра Кончаловского и «Пропилеи» в номинации художественной критики.

Олеся Туркина

Олеся Туркина – кандидат искусствоведения, ведущий научный сотрудник отдела новейших течений Государственного Русского музея. Руководитель магистерской программы «Кураторские исследования» на факультете свободных искусств и наук СПбГУ. Среди выставочных проектов: Российский павильон на 48-й Венецианской биеннале (проект «MIR: Made in the XXth Century», 1999), «Эволюция образа: Свет. Звук. Материал» (Государственный Русский музей, СПб., 1996), «Kabinet» (Stedelijk Museum, Amsterdam, 1997), «Modus R. Russian Formalism Today» (специальный проект Art Basel Miami Beach, 2006), «Некрореализм» (Московский музей современного искусства, специальный проект 4-й Московской биеннале, 2011), «Международный женский день. Феминизм: от авангарда до наших дней» (совместно с М. Лошак и Н. Каменецкой) (Музейно-выставочный центр «Рабочий и колхозница», М., 2013), «Жизнь замечательного Монро» (совместно с В. Мазиным) (Новый музей; в рамках параллельной программы «Манифеста 10»; СПб., 2014), «Коммуналка» (в рамках публичной программы «Манифеста 10»; СПб., 2014), «Другая столица. Современное искусство Санкт-Петербурга» (совместно с Е. Кикодзе) (Музей Москвы), «Beyond Zero» (Calvert 22 Foundation, London, 2014).

Время проведения: 19:00 – 21:00
Место проведения: Лекционный зал усадьбы князей Голицыных

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше