Пушкинский музей в конце 1950-х годов стал одним из центров выставочной жизни: после закрытия располагавшегося на Волхонке до 1953 года музея подарков Сталина, пришла пора грандиозных выставочных проектов. Вскоре после триумфа выставки трофейной Дрезденской коллекции, осенью 1955 года показали французскую живопись из музеев СССР, включив в экспозицию тогда еще полузапретных импрессионистов и постимпрессионистов из собраний коллекционеров С. Щукина и И. Морозова
Это оказало большое впечатление на послевоенное поколение молодых советских художников, часть которых ушла по траектории неофициального искусства: Владимира Вейсберга, Бориса Турецкого и Михаила Рогинского, Олега Васильева, Владимира Зверева, Владимира Немухина, Эрика Булатов, Дмитрия Краснопевцева и многих других. Будущие «шестидесятники» словно начинали с нуля, стремясь вернуть свои художественные поиски в пределы его «модернисткой парадигмы». Таков был путь отечественного эксперимента на фоне стремительно меняющейся эпохи.
Лектор
ЕЛЕНА КАМЕНСКАЯ
Куратор ГМИИ им. А.С. Пушкина, кандидат искусствоведения
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.