Екатерина Митякина
Встреча с Дамой: посетители выставки «Джоконды» в Москве в 1974 году
«Эта тема заинтересовала меня сразу после того, как несколько лет назад я услышала, что в Пушкинском музее летом 1974 года выставлялась такая всемирно известная картина, как „Джоконда“. Моя преподавательница в музее поведала мне историю, как перед публичным показом этой картины в Москве она зашла в кабинет Ирины Антоновой, в то время — директора Пушкинского музея, и увидела у нее в кресле „Мону Лизу“. Меня абсолютно поразил сам факт ее экспонирования в СССР и такая необычная история сотрудницы музея, поэтому я решила узнать о выставке „Моны Лизы“ и о ее посетителях больше и рассказать вам. И сотрудникам музея, и посетителям выставок будет интересен мой рассказ, они, как и жители СССР в 1974 году, знакомы с легендарным образом „Джоконды“. Вы узнаете о значении приезда „Джоконды“ для людей того времени, подчас необычные и преувеличенные мнения посетителей и газет, задумаетесь о проблеме копии и оригинала».
Анастасия Поникарова
Как и зачем понимать супрематизм?
«Многие из нас не раз задавались вопросом, почему русский авангард — это искусство. Казалось бы, настолько простые формы способен нарисовать каждый! На самом деле все не так-то просто. В своем исследовании я расскажу, как и зачем понимать супрематизм, почему „Черный квадрат“ оценивается в и в чем заключается гениальность идей Казимира Малевича. Вы поймете, насколько идеи супрематизма плотно вошли в нашу жизнь и заметите их присутствие там, где раньше скорее всего не замечали».
Елизавета Киркина
«Что выжжено клеймом, то развеяно по ветру: исследование о носителях памяти семейной истории»
«Меня зовут Елизавета Киркина, я представляю секцию „Мысль“. Тема моего выступления „исследование о носителях памяти семейной истории“. Все мы знаем о жизни таких признанных промышленников, как Морозовы, Демидовы, Кузнецовы, Строгановы, Третьяковы. Их уникальное наследие зачастую остается живым благодаря меценатской деятельности, то есть вследствие того, что физические артефакты, такие как больницы, изобразительные коллекции, галереи, училища, не были уничтожены. Изучением их жизненного пути занимаются известные историки, краеведы, культурологи и искусствоведы. Однако встает вопрос: всегда ли достояние неподвластно времени? Сколько было семей во всей Российской Империи, заслуживающих не меньшее внимание, семей, о которых мы уже давно позабыли, или о которых нам старательно помогли забыть?
Мы окажемся с вами в московской губернии конца XIX века, а именно в Богородском уезде, и по кусочкам восстановим быт, нравы и уклад жизни семьи промышленников Жоховых. Вы узнаете о том, как развивался кирпичный промысел, где купцы заключали торговые сделки, что можно было купить на годовой оборот капитала, и где сейчас можно найти кирпичи братьев Жоховых в современной Москве. Разберемся, как уничтожалась память о семье даже в родном селе, куда исчезли почетные захоронения, что считалось моветоном для уважающего себя мануфактурщика и порассуждаем о состоянии и возможностях Российской Империи в период первого русского капитализма».
Если вы зарегистрировались на событие, организатор должен был прислать вам ссылку. Если этого не произошло, обязательно свяжитесь с ним.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.